В тесноте, да не без кофе

№9

Имя: Зерно
Адрес: г.Киров, ул.К.Маркса, 80

                Зимние каникулы для студентов - прекрасная возможность встретиться с друзьями, сходить в любимые места и открыть для себя новые, ну, или по-новому посмотреть на любимые! Именно это и приключилось со мной в начале февраля, когда после небольшой прогулки на кировском морозе мы с моей подругой Юлей зашли погреться в одну из лучших пекарен города "Зерно". (Конечно, идея была моя, ведь мыслишка о том, чтобы сделать на это заведение обзор, сидела в моей голове еще с июля!).
              Пекарня находится в самом центре города, но по размеру (соответствуя названию) совсем крошечная: всего два столика и стойка у окна с четырьмя высокими стульями. Однако посетителей это не пугает: почти все места, когда мы вошли, были заняты. К тому же в "Зерно" поминутно заходят за тем, чтобы купить пару булочек, пирожных, взять кофе или просто очень вкусный хлеб с собой.

Из динамиков слышен расслабленный соул
          Интерьер здесь очень домашний и кухонно-хлебный. Немного дерева, немного желтых обоев, кованых элементов, зеркало и много-много текста, - вот и все внутреннее оформление.
К делу со всей душой
В самом деле здесь надписей больше, чем в моих конспектах по истории - возможно, это обусловлено маленькой площадью заведения или отсутствием бумажного меню при большом ассортименте, а может, это пренебрежение услугами дизайнера. (Сами владельцы, похоже, испугались размера помещения и просто не поняли, как с ним нужно обращаться). Такое количество шрифтов и досок на всех стенах сбивает с толку и не позволяет сосредоточиться на самом главном - продукции.                 
Зимняя сказка
Между тем меню кофейни-пекарни очень разнообразное: кофе от классики до альтернативы, зерно, которое ребята сами обжаривают, из трех стран на выбор: Руанда Нгома, Колумбия Супремо и Эфиопия Йергачеффе( что выбрала я? читайте далее...). Также вам приготовят любой из авторских напитков на основе кофе или чая, сам чай одного из множества сортов, а еще какао, милкшейки, фреши...



Спешиалти-уголок

Жаль только, что все это приходится выискивать на меловых досках по всем стенам пекарни.(Выглядит очень забавно: крутишь в панике головой, пока милая и терпеливая улыбка бариста врезается в твой затылок).
Надписи, надписи, словно инструкции





Зато прийти в себя поможет ароматная выпечка и десерты, сделанные вручную. Вкусно и полезно(для души - точно). Ах, забыла кое-что сказать веганам - пейте черный, здесь растительного молока нет, да и к сладостям путь ограничен, а жаль!

От конфет до круассанов
          Я уже знала, за чем иду, а вот моей спутнице пришлось потрудиться над выбором. Определиться помог бариста и пекарь Алексей, который с искоркой в глазах рассказывает клиентам о зерне и, ингредиентах для напитков и способах заваривания. Всегда приятно видеть заинтересованность и энтузиазм  в лицах занимающихся своим делом людей. (Кстати, не только компетентность в работниках "Зерна" привлекает, но и опрятный внешний вид - элегантные фартуки поверх рубашек, мммм...).
         Пока мы ждали свои порции кофе, было время обсудить дела насущные и грядущие. Через пару минут уже был готов Юлин цветочный раф, и я попросила ее поделиться своим мнением:
- Он приятный, мягкий, что-то между чаем и кофе, не обжигает и не горчит, - я не люблю горечь - очень десертный. 
Зимние цветы, о-о-о, у-у-у
Как только я это услышла, то поняла, что раф оказался некрепким, да и послевкусие, по словам подруги, напоминало креветки. В соответствии объем/цена вышло 300 мл за 130 рублей - очень и очень щедро (вообще кировские цены - это фантастика). Я же в этот раз взяла Кемекс на любимом зерне Эфиопия Йергачеффе. Свой заказ я ждала довольно долго, и, если честно, меня несколько разочаровало то, что подали его без стакана с водой, как подобает: только сам кемекс и пустой стеклянный стакан (вот написала - сразу графин со стопкой на ум пришли).
Только, аа-аа, рюмка кофе на столе!
 Дав напитку настояться, я смогла ощутить все его вкусовые грани. Тело кофе оказалось достаточно плотным, кислинка и горчинка были сбалансированы, что дало стабильный вкус, но опять же без восторгов. Очень умеренно, а послевкусие сахарное. За 200 мл я отдала 160 рублей, (хотя в позиции в меню стоит цена в 150, но кто скандалит из-за десятки?), что дешевле, чем в большинстве спешилати-кофеен, так что осталась довольна.
Юлька и сладости
          Мой вывод: Это очень душевное место, несмотря на маленькие недочеты. Ребята очень стараются всеми силами улучшить свою работу, когда мы подошли расплачиваться, Алексей сказал мне:"Я не возьму с вас денег, пока вы не скажете, как вам кофе". Эта внимательность очень греет душу, поэтому я сюда, возможно, еще вернусь за кофе, хлебом, и обменом новостями кофейного мира с Алексеем ;). 

P.S.  К слову о душе, у хозяев пекарни она точно есть и немаленькая, ведь они приглашают всех людей на пенсии прийти и угоститься свежим хлебом абсолютно безвозмездно. Так что и вы присоединяйтесь к числу счастливых гостей "Зерна"!
Увидимся за чашечкой!

Комментарии