Высокие кофейные материи

№16

Имя: Кооператив Чёрный
Адрес: г.Москва, Лялин переулок, д. 5

               Только ленивый еще не побывал в новом, недавно открывшемся просторном помещении "Кооператива" на Лялином переулке. Ну, теперь меня из списка можно вычеркнуть, потому что в этот раз я решила разгромить, воспеть или просто вскользь описать (какая интрига! читайте далее) именно эту кофейню.
   
Кофейный цех
                Честно скажу, не иди я туда намеренно, прошла бы мимо кофейни и не заметила бы даже эту темную дверь без вывески. В другом их месте, на Покровке, тоже не было никаких указателей, кроме меню. Это напоминает никому в самом деле не нужную показуху. Мне кажется, что проявлять какие-то признаки своего существования важнее понтов и - как это называется - no-label движения. Но хозяин - барин. 
                Помещение кофейни разделено на два зала, с общим пространством барной стойки посередине. Посидеть можно за ней, на стульях и скамейках из дерева, или же, если места нет (как оказалось в моем случае), не грех и постоять у узкой столешницы у стенки. 

              В чёрном-чёрном "Кооперативе" варят чёрный-чёрный эспрессо!                   
     Интерьер, как я и ожидала, очень минималистичен и даже деэстетичен: голые белые кирпичные стены, лофтовые лампы, необработанное дерево, вентиляционные трубы бесстыдно вьются по потолку.
Истинный пин-ап
Беседы гостей приглушаются мерной томной музыкой. Здесь парадоксально темно и жарко, однако в этом чувствуется дух и характер заведения.  А в наличии ярко-красных элементов есть нечто дерзкое.




         Для тех, кто предпочитает и дома соблюдать культуру кофепития, здесь есть зерно собственной обжарки на продажу (а бариста даже высоту произрастания кофейных деревьев подскажет).
   
Чёрная армия


        То, что к делу своему здесь подходят ответственно (или со снобизмом - как знать), говорят стопки журналов и даже книга об искусстве кофейном.






Просвещённый кофеизм
                                 
           Молодой человек, встретивший меня за стойкой, рассказал мне о зерне и помог сделать заказ. Грамотно, лаконично - упреков нет. Меню смотреть почти не понадобилось, да это и не нужно, в общем. Два листа А4, сложенные пополам (возможно, это связано с частой сменой позиций), кофейных позиций минимум, альтернативы только две - V60 и аэропресс.
И галочки кровавые в глазах 
Веганским молочком здесь не побалуют, потому что, по словам того же сотрудника, ни один его вариант в приготовлении напитков им не понравился. Но, тем не менее, к капучино, латте и др. здесь относятся уважительно и со знанием дела приготовят вам любой из них. А еще на стойках бариста есть краники с питьевой водой, что очень удобно. О приверженцах растительного питания здесь, кстати, заботятся. Это видно из разнообразия веганских блюд в меню.
Я такое непостоянное!
             Я выбрала воронку на Бурунди Яндаро и пошла к стенке за неимением сидячих мест. У ребят такой аншлаг (я была 195-я за день), что пришлось семь минут подождать. Но не зря: помимо грамотной подачи (сервировочный кофейник и подогретая чашка) порадовал и сам кофе. В аромате я ощутила ноты сухофруктов, вроде кураги и чернослива, в округлом теле легкая, весенняя кислотность, а мягкое сахарное послевкусие завершает эту симфонию во рту. Перчинка! - финальный аккорд. Да, те 210 мл стоили 200 рублей. Я даже подумала, а не прикупить ли себе пачечку Бурунди?  
Справа налево: он, она, оно и...по правилам вообще-то он!
Но потом я подумала, поразмышляла, побеседовала с другим бариста (который, кстати, довольно мягко отрубил мои попытки завязать контакт, посоветовав по всем вопросам писать им в соцсетях) и поняла, что, пожалуй, в другой раз.
Толпа набежала - Юля убежала
Мой вывод: Целевая аудитория "Кооператива" - это такие минималипстеры (хипстеры, которые либо повернуты на минимализме, либо просто в восторге от ощущения своей элитарности, которую им дарит хороший кофан). Кофан-то крут, но это ощущение, будто ты вторгаешься в чужой храм в грязной обуви, что буквально в воздухе витает, не заставит меня сюда вернуться. 
Увидимся за чашечкой!
P.S. Будьте проще, ребят! 

Комментарии