Эспрессус охлаждатиус!

Имя: Кафетериус
Адрес: г. Москва, пр-т Мира, д.79
Instagram: @cafest.ru

                Первый раз со мной случается такое! Недавно в моем инстаграм-аккаунте под одним фото появился комментарий от кафе с приглашением его посетить. Представляете? (Вот она - слава...) Конечно же я не могла отказать в такой приятной просьбе, а потому отправилась в заведение под эгидой Артема Лебедева с названием "Кафетериус".  Тем более что наконец в столице установилась теплая приятная погода, а это отличный повод начать дегустировать летние напитки!
"Кафетериус" или "Кафест"? Где же я?
                 На самом деле довольно удивительно то, что вывеска не соответствует тому, что указано на сайте и даже в меню. Они гласят, что называется это заведение "Кафест". Вот и причина, почему я не могла найти кафе минут 20. Но откуда эта путаница? Так, нас это не касается (это касается директора заведения), переходим к делу.
                 Первое, что бросается в глаза при входе, это темнота и барность, которая царит и превалирует в атмосфере. Высокие стулья, мягкие кресла и стеганые диваны, много черных элементов и отделка под кирпич, - все это создает то степенное и невозмутимое настроение, которое сразу же передается гостям и дополняется со вкусом подобранных каверов на известные песни из динамиков. Отдельного внимания заслуживают лампы, которые здесь вместо звезд и неплохо с этой работой справляются: романтика 100%. 
В одном из моих любимых баров такие же лампы
              Не только интерьер, но и сотрудники отвечают статусу места. Здесь нет никаких носящихся по залу людей в кепках, а десяток дежурных улыбок не кричат ДОБРЫЙ ДЕЕЕЕЕНЬ, как только переступаешь порог. Когда я подошла к бару, чтобы спросить бариста о кофе, о зерне, о рецептуре, я увидела человеческий подход. Было очень приятно познакомиться и пообщаться с Мишей и Аней, которые оказались классными людьми и профессионалами своего дела. Они ответили на все мои вопросы по меню и даже дали несколько профессиональных советов (шшш, конфиденциальная информация!). А Миша даже угостил воронкой на Кении с мягкой ягодной кислинкой, нотами клюквы и черноплодки.


          Кстати о меню. Это большой лист, оформленный, как широкоформатное издание "The New-York Times" (ну что может быть более барным, чем состаренная бумага, черно-белые фото и готический шрифт?). Выбор напитков впечатляет, особенно кофейных. Во-первых, все, что здесь есть, готовится на зерне категории спешиалти собственной обжарки. Во-вторых, помимо классики вам предложат несколько альтернатив на выбор стоимостью от 229 до 329 рублей. Зерно можно выбрать самостоятельно, а если оно понравится, то и купить. 
Зерно на продажу собственной обжарки.
А за дополнительные 50 рублей любой молочный кофе сделают на соевом, кокосовом или миндальном молоке (виват, веганы!). Вполне приемлемые московские цены, хотя нельзя сказать, чтобы они были низкими.  Хотя как можно воспротивиться соблазну выпить хорошего кофе и взять к нему десерт?
Выбор не поставит в тупик даже Софи, но все самое главное есть.
На самом деле в "Кафетериусе" за последнюю неделю я была дважды и  успела попробовать там свой излюбленный капучино и нечто совсем неожиданное (о первом немного позже). Вернемся к летнему разнообразию холодных кофейных напитков - ведь на них как раз и напал мой зоркий глаз (уже начавший подергиваться от недостатка кофеина тем днем). Я в этот раз пошла на дикий риск и взяла айс-блэк с черной смородиной
Мой пенный. Скажите "привет" Юльке на заднем плане!
Готовился он совсем недолго, а подача была в таком стакане, что мне показалось, там гораздо больше названных 300 мл. Этот напиток - если идти снизу вверх - состоит из смородинового соуса, льда, газированной воды и эспрессо. Для этого способа заваривания здесь используется свой собственный бленд 345 из Эфиопии и Бразилии (который на тот момент уже издыхал последние ароматные дни, ведь обжарили его аж 2 числа). Несмотря на то, что я пока еще не так умело распознаю различные оттенки вкуса в смесях, напиток показался мне довольно объемным по вкусу, с яркой кислинкой (и не только от смородины) и алкогольной горчинкой. Чем-то напомнил квас: он легкий, холодный, освежающий, в нем чувствуется качество и вкус хорошего зерна. В общем, мне очень понравилось, хотя я не фанат холодного кофе. За свой напиток я отдала 339 рублей, что все-таки считаю завышенным; я бы дала за него не больше 280 руб (и только потому, что цена складывается не из одного вкуса, но еще из атмосферы и качества обслуживания).
                  В первый же раз я заказала МЕГАКАПУЧИНО (300 мл)))) на кокосовом молоке. Подача просто на обложку кофейного журнала. Мало того, что я начала фанатеть по этим чашкам с блюдцами, так мне еще и принесли печеньку в виде счастливого трамвайного билетика.
Сердечко просто топ.
Со вкусом, однако, мне не так повезло. Тот же самый бленд 345 совершенно забился кокосовым молоком, и в результате получился скорее латте: некрепкий и очень молочный на вкус, слегка где-то ванильный. Свою цену он не оправдал. Так что мой совет всем веганам - на кокосовом пить либо флэт-уайт (поскольку он сам по себе в основе имеет ристретто, поэтому крепче), либо просить дополнительный шот эспрессо. 
La Marzocco - гордость заведения, а на ней те самые чашки.
Мой вывод: в "Кафетериусе" все на уровне: и оформление, и меню, и качество. Поэтому я точно сюда вернусь и вас тоже приглашаю.
Увидимся за чашечкой!

Комментарии